Главная » Файлы » Христианские книги

НЕУЖЕЛИ НЕТ ДРУГИХ ПУТЕЙ?
13.02.2015, 14:03

НЕУЖЕЛИ НЕТ ДРУГИХ ПУТЕЙ? 
Недавно в Техасском университете один студент за­дал мне вопрос: 
- А почему Иисус - единственный путь к Богу? Перед тем я рассказал, что Иисус утверждал, что он - единственный путь к Богу, что свидетельства Пи­саний и апостолов достоверны, и что у нас достаточно доказательств, чтобы обосновать веру в Иисуса как в Спасителя и Бога. 
И после всего этого - вопрос: «Почему Иисус? Неужели нет других путей к Богу? А как же Будда? Магомет? Неужели недостаточно, чтобы человек просто вел праведную жизнь? Если Бог так исполнен любви, неужели он не захочет принять всех людей такими, как они есть?» Доводилось мне слышать и такое: 
- Ну ладно, вы доказали, что Иисус Христос-Сын Божий. Но неужели к Богу нет других путей, кроме как через Иисуса? 
Обе эти реакции весьма характерны для наших сов­ременников. Меня очень часто спрашивают, почему че­ловек должен веровать в Иисуса как в Христа и Госпо­да, чтобы приблизиться к Богу и получить прощение грехов. Я ответил этому студенту, что многие не пони­мают природы Бога. 
Обычно люди ставят вопрос так: «Как же может любящий Бог допустить, чтобы человек попал в ад?». Я бы скорее спросил: «Как может святой, справедливый и праведный Бог допустить до себя грешника?» 
Неверное понимание природы и характера Бога мно­го раз лежало в основе бесконечных' теологических и этических проблем. Многие понимают, что Бог - любя­щий. Но на этом они и останавливаются. 
Дело же в том, что Бог - не только Бог любви. Он ведь еще и праведный, справедливый и святой Бог. 
По сути дела, мы знаем Бога через его качества. Но качество не есть часть Бога. Когда-то я думал, что если взять все свойства Бога: святость, любовь, справедли­вость, праведность - и сложить их, то полученная сум­ма и будет Бог. Это неверно. Свойство не есть часть Бога; это - нечто, что Богу присуще. 
Например, когда мы говорим: «Бог есть любовь», мы не имеем в виду, что любовь - это часть Бога. Мы подразумеваем, что любовь - это свойство, присущее Богу. Когда Бог любит, то это просто естественное его проявление. 
Существует проблема, возникшая в результате того, что человечество вошло в грех. В вечности прошлого Бог решил создать мужчину и женщину. Я нахожу в Библии указания на то, что Бог сотворил мужчину и женщину, чтобы разделить с ними любовь и славу. 
Но когда Адам и Ева взбунтовались и пошли своим собственным путем, человечество узнало грех. С этого момента люди стали грешными, то есть оторванными от Бога. Бог оказался в весьма затруднительном положе­нии. Он сотворил мужчин и женщин, чтобы они делили с ним его славу, а они ослушались его совета и приказа и выбрали путь греха. И он обратился к ним с любовью, чтобы их спасти. 
Но поскольку он не только любящий, но и святой, справедливый и праведный Бог, то сама его природа требует уничтожения любого грешника. В Библии ска­зано: «Ибо плата за грех - смерть». Так что, если можно так сказать, перед Богом встала проблема. 
И вот Святая Троица - Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух - принимает решение: Иисус, Бог Сын, воплотится в человека. Он станет Богочеловеком. Это описано в Еванг. от Иоанна (1:14): «И Слово стало плотью и обитало среди нас». А в Послании к филип- пийца*? С?'?) говорится, что Христос Иисус.. «уничи­жил Себя,.. быв в подобии человеческом и по виду стаз как человек». 
Иисус был Богочеловек. Он был человеком, как если бы никогда не был Богом, и в то же время Богом, как если бы никогда не был человеком. По собственному выбору он жил безгрешной жизнью, полностью подчиняясь Отцу. Библейское речение «плата за грех - смерть» было неприменимо к нему. И поскольку он был не толь­ко смертным человеком, но и бессмертным Богом, у него была беспредельная возможность взять на себя грехи мира. 
Когда он взошел на крест почти 2000 лет назад, то святой, справедливый и праведный гнев Бога был излит на его же Сына. И когда Иисус сказал: «Совершилось*», 
- справедливость и праведность Бога были удовлетво­рены полностью. В известном смысле, смерть Иисуса вернула Богу свободу относиться к человечеств)? с лю­бовью, не испытывая необходимости уничтожить греш­ника, ибо через смерть Иисуса на кресте удовлетворена была Божья праведность. 
3 часто задаю людям вопрос: «Ради кого умер Иисус?» Обычно мне отвечают: «Ради меня», или «Ради человечества». А я гаворю: «Да, это все верно, но ради кого еще?» В ответ следует: «Ну, не знаю». Тогда отве­чаю я: «Ради Бога Отца». 
Понимаете, Христос умер не только уади нас, но п ради Отца. Об этом говорится в третьей главе Послания к римлянам: «жертва умилостивления», то есть удов­летворение требования. И когда Иисус умер на кресте, он умер не только за нас; он умер, чтобы удовлетворить святые и справедливые требования самой природы Бога. 
Несколько лет назад в Калифорнии продзошел слу­чай, который помогает понять, как смерть Иисуса разрешила проблему, стоявшую перед Богом: как реа­гировать на греховность человечества? Полиция задер­жала молодую женщину за превышение скорости за ру­лем. Против нее было возбуждено дело; на суде судья спросил, признает ли она себя виновной. Она признала вину. Судья опустил свой молоток н присудил ее к штрафу в 100 долларов, или же к 10-дневному тюремно­му заключению. А потом произошло нечто вовсе неожи­данное. Судья встал из-за стола, снял мантию, обошел вокруг барьера, где находилась подсудимая, и сам за­платил штраф. Что же произошло? 
Просто судья был отцом этой женщины. Он любил свою дочь, но он был справедливый судья. Его дочь на­рушила закон, и он не мог сказать ей: «Я тебя так люб­лю, что я тебя прощаю. Ты свободна». Если бы он это сделал, то был бы плохим судьей. Он бы попустительствовал нарушению закона. Но он так ее любил, что снял судейскую мантию, покинул свое место, и, уже как отец, заплатил за нее штраф. 
Этот случай в какой-то мере помогает понять, чти для нас сделал Бог через Иисуса Христа. Мы согреши­ли. В Библии сказано: «плата за грех - смерть». И как бы Бог нас ни любил, он должен был опустить свой су­дейский молоток и сказать: «Смерть!». Ибо он правед­ный и справедливый Бог. И однако, будучи любящим Богом, он настолько нас любил, что сошел со своего трона в образе человека Христа Иисуса и заплатил за нас смертью Иисуса на кресте. 
Тут многие спрашивают: «А почему Бог не мог прос­то простить?» Один директор крупной корпорации ска­зал: 
- Мои подчиненные часто делают что-нибудь не так: ломают что-нибудь, например, - и я всегда их прощаю. Так как же, по-вашему: я могу, а Бог - не может? 
Люди не в состоянии понять, что любое прощение сопряжено с платой. Например, моя дочка разбила до­ма лампу. Как любящий и готовый простить отец, я беру ее на колени, успокаиваю ее и говорю: 
- Не плачь, доченька. Папа тебя любит и прощает. В этом месте обычно собеседник вставляет: 
- Ну вот, и Бог должен бы поступить так же1 Тогда я спрашиваю: 
- А кто платит за лампу?.. 
Ведь плачу-то я! Прощению всегда есть цена. На­пример, кто-нибудь вас оскорбляет в присутствии дру­гих людей, а потом вы благородно говорите: «Я вас прощаю». Кто платит за оскорбление? Вы. 
Именно так Бог и поступил. Он сказал: «Я прощаю вас». Но он сам и заплатил за это прощение: распятием. 

Отрывок из книги   "НЕ ПРОСТО ПЛОТНИК " Джош Макдауэлл  

Категория: Христианские книги | Добавил: RobRock
Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Похожие материалы

Если материал отсутствует  сообщите нам пожалуйста!!!

Всего комментариев: 0
avatar

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
50